Весёлые шахматные уроки

Дебютные ловушки братьев Гавс

Дебютные ловушки братьев Гавс

Селезень-миллионер Скрудж Мак Дак постоянно выискивает способы обогатиться и к своему немалому сокровищу добавить ещё. Скрудж прошел путь от скромного эмигранта до богатейшего селезня. Будучи еще ребенком, он вычистил до блеска очень грязные сапоги и был разочарован, когда за это заплатили всего 10 центов. Тем не менее, Скрудж хранит свою первую монетку в 10 центов в качестве талисмана и считает,
что она приносит ему богатство и удачу.

Мак Дак бросил школу в раннем возрасте и не получил никакого образования, что вовсе не говорит о том, что он глуп. У него уникальная библиотека и много увлечений, которые направлены на добычу сокровищ. Он и учёный-исследователь, и археолог-любитель.

И вот однажды Скрудж услышал, что сильные шахматисты получают большие гонорары. Сам Мак Дак понимал,
что ему этот способ зарабатывания денег уже не подходит, и решил научить играть в шахматы своих племянников, утят Билли, Вилли и Дилли.

Он прочитал им небольшую, но достаточно занудную лекцию о том, как важно научиться зарабатывать деньги головой, а не руками и отвёл их в самый престижный шахматный клуб «Chessdark»  в городе Дакбург к лучшему тренеру клуба Мат Даку.

шахматный клубУзнав об этом братья Гавс – известные жулики и преступники, которые
постоянно пытаются украсть сокровища из хранилища Скруджа, тоже решили отдать своих детишек в шахматный кружок, надеясь, что смышлёные малыши выведают способы отключить сигнализацию в хранилище Мак Дака у глупых Билли, Дилли и Вилли. Мелкие Гавсы Ав, Гав и Рвав попали в группу тренера Шах Дака.

 

 

 

Между тренерами была конкуренция, правда односторонняя. Международный мастер Шах Дак завидовал гроссмейстеру Мат Даку, что выражалось в его неугомонном рабочем рвении. Он старался так научить своих воспитанников, чтобы они с завидным постоянством обыгрывали учеников Мат Дака.
Коронным приемом в обучении Шах Дака были дебютные ловушки, которых он знал великое множество. Мат Дак же почивал на лаврах, и ему не было никакого дела до Шах Дака вместе с его амбициями. Он начинал своё обучение с эндшпиля, в котором сам был большой мастак.

Мелкие Гавсы Ав, Гав и Рвав не пропускали ни одного занятия и ни одного турнира, и быстро росли в шахматном плане в то время, как Билли, Вилли и Дилли щёлкали клювами и знали, главным образом, эндшпильное окончание «король с пешкой против короля».

Скрудж Мак Дак ни о чём не догадывался и, чтобы стимулировать ненаглядных племянников, объявил о проведении детского турнира, посвящённого окончанию первого учебного года, и назначил отменные призы – три нетбука, будучи уверенным, что денежки из семьи никуда не денутся.

Однако всё пошло не по плану: отпрыски Гавсов как с цепи сорвались, играли зло и не хотели уступать лидерство. Дядя Скрудж был вне себя, распекая племянников за лень и слабость характеров.  Жеребьёвка сложилась таким образом, что в
последнем туре образовались следующие пары: Билли — Ав, Гав — Вилли и Дилли — Рвав. Все хотели попасть в тройку, каждого игрока устраивала только победа.

В ночь перед игрой Скруджу приснился странный сон: будто Билли, Вилли и Дилли в качестве бурлаков тянут здоровенную лодку — ладью, на носу которой вместо ростры красуются три здоровенные фиги. Лодка упирается и плыть не хочет, а потом и вовсе тонет, пустив напоследок большое количество воздушных пузырей.  Начался последний тур. Дядюшка Скрудж нервно наблюдал за партиями. Для него невыносима была мысль о том, что он напрасно потратил деньги.

 

 

Вот как развивались решающие партии последнего тура.

Билли – Ав. Контргамбит Альбина

После ходов 1. d4 d5 2. c4 e5!? 3. de d4   Билли увидел, что пешка d4 мешает вывести
коня на с3, и решил подорвать её ходом 4. e3, рассчитывая после de разменять
ферзей и остаться с лишней пешкой. Однако после 4…Сb4+ 5. Сd2 de 6. C:b4 ef+ 7.
Крe2 последовало неожиданное 7…fgK+ и после 8. Крe1 Фh4 + 9. g3 Фe4+. Билли
остался без угловой ладьи h1 и проиграл.

Гав – Вилли. Принятый ферзевый гамбит

1. d4 d5 2. c4 dс 3. e3 на свою беду Вилли захотел удержать
лишнюю пешку, и после ходов 3… b5 4. a4 c6 5. ab cb 6. Ф f3, остался без ладьи
на а8 и проиграл.

Дилли – Рвав. Королевский гамбит

1. е4 е5 2. f4 ef 3. Cc4 Фh4+ 4. g3 fg 5. Кf3 g2+ 6. К:h4 ghФ+,
оставшись без ладьи на h1, Дилли тоже проиграл.

Три фиги на носу  лодки — ладьи, приобрели реальные очертания.

На закрытии турнира бедному Скруджу пришлось жать руки противных мелких Гавсов, вручая им нетбуки. Каких мучений это ему стоило!

«Как вы могли отдать по угловой ладье, не дотянув до десятого хода?!»  — гневно распекал Скрудж расстроенных
племянников, на что те оправдывались, что им в голову не могло придти, что можно в начале партии потерять угловую ладью, ведь она выглядит такой защищённой.


Время шло, утята подросли и сейчас играют в силу кандидатов в мастера спорта. Под ником Скрудж Мак Дак скрываются все три утёнка: Билли, Вилли и Дилли, которые по очереди играют на Шахматной  Планете. Шахматный конёк Скруджа Мак Дакка:
Билли умеет терпеливо накапливать мелкие преимущества, Вилли цепок в защите,
Дилли неохотно расстаётся с очками. Одним словом, обыграть их будет непросто!

 

 

 

Путешествие на Марс

Личный пилот Скруджа Мак Дака Зигзак Макряк без конца попадает в аварии.

Зигзаг, вы уволены!

Однажды, когда Мак Дак уволил его за очередную аварию, Макряк решил податься в астронавты. Ему это легко удалось, так как коварные пришельцы искали самого глупого пилота, а по части глупости Макряку нет равных.

Пришельцы замыслили отправить семейство Мак Даков на Марс, но таким образом, чтобы они до Марса не долетели, а потерпели аварию по пути. Именно для этой цели лучше всего подходил Зигзак Макряк.

Космическое путешествие.

В космическое путешествие отправились Скрудж, гувернантка детей миссис Клювдия, племянники Билли, Вилли, Дилли и внучка миссис Клювдии юная Поночка.

Макряк был пилотом в третьем поколении, но на его мастерство это никак не повлияло. Во время полёта он перепутал всё что можно, дважды пересёк пояс астероидов, но всё же изрядно потрёпанный космический корабль с Мак Даками на борту приземлился прямо у  подножия горы Олимп, возле входа в подземный город марсиан.

Шахматы придумал бог войны Марс, и они пользуются необыкновенным почётом у марсиан. В момент посещения Марса Скруджами и компанией, сильнейшим шахматистом на планете был гроссмейстер Клипс. Клипс был весьма воинственным марсианином, главным девизом которого было: «Si vis pacem, para bellum», что в переводе с латинского означает: «Хочешь мира – готовься к войне». Сначала он предлагал отправить уток поплавать в подземном термальном озере, но передумал, когда узнал, что они умеют играть в шахматы.  Кроме того, его сердце смягчила юная Поночка, которая сразу подружилась с маленькими марсианами.

Сеанс одновременной игры

Усадив Билли, Вилли и Дилли, Клипс дал им сеанс одновременной игры в шахматы. На момент своего космического путешествия утята имели  4 разряд и играли по марсианским меркам весьма слабо.

Для настоящего марсианина главным является победа ума над грубой силой. В отличие от наследственно жадных Скруджей, Клипс материал не жалел. Вот как протекали партии сеанса.

Клипс – Билли. Защита Каро-Канн.

  1. 1. е4 с6 2.d4 d5 3. Кc3 de 4. К:е4 Кf6 5. Фd3 е5.

Чёрные таким путём хотели разменять центральные пешки, открыть линию для чернопольного слона, чтобы затем быстро рокировать. Однако белые опережают их в развитии.

6. de Фa5 7. Сd2 Ф:e5 8. 0-0-0 К:e4 Билли выиграл фигуру. Белые могут её отыграть 9. Ле1 f5 10. f3, но чёрные тем временем успеют рокировать. И вдруг последовало неожиданное:

 

9. Фd8+ !! Крd8 10. Сg5++!!

От простого шаха есть три защиты – закрыться, взять атакующую фигуру или уйти. При двойном шахе одно спасение: бежать. Но куда? Если 10… Кре8, то 11. Лd8Х. Поэтому король идёт в другую сторону:

10…Крс7 11. Сd8 Х

Клипс – Вилли. Шотландская партия.

  1. 1. е4 е5 2. Кf3 Кс6 3. d4 ed 4. К:d4 К:d4 5. Ф:d4 Ке7 6. Сс4 с6 7. Кс3 d6 8. Cg5 Фb6 9. Ф:d6 Ф:b2 10. Лd1 Ф:с3+

Чёрные взяли коня с шахом и сейчас заберут ещё одну фигуру, но белые грозят дать мат на d8.

11. Сd2 Ф:с4

– Ну как здесь белым играть?

– Ферзь d8! Ферзь d8!

– Ясно:

12. Фd8+ Кр:d8 13. Сa5++ Крe8 14. Лd8 Х.

 

Клипс – Дилли. Центральный дебют.

  1. 1. e4 e5 2. d4 ed 3. Ф:d4 Кс6 4. Фа4 Кf6 5. Кс3 d5 6. Сg5 de 7. К:е4 Фе7 8. 0-0-0 Ф:е4.

9. Лd8+!! Кр:d8 10. Ф:е4

 

 

 

Пока утята играли, Скрудж присматривался к тому, что можно было бы прихватить на Землю, а потом продать за миллионы. В результате он незаметно положил в свою сумочку следующие предметы: карту Марса размером 3х4 метра, около двадцати книг, десяток ручек, горшочек с марсианским кактусом, рыбку из термального озера в баночке, а сверху посадил марсианское животное похожее на кота.

Добыча Скруджа Мак Дака

Скрудж с трудом дотащил сумку к выходу из подземного города, при этом он подсчитывал в уме баснословные прибыли.

Марсианский таможенный пост.

На выходе из подземелья стоял верный андроид, который не выпустил несуна и заставил всё вернуть на место. И всё же хитрый Скрудж спрятал за пазухой рыбку в баночке, которая живая и невредимая прилетела на Землю и была продана учёным-экологам за кругленькую сумму.

Мягкая посадка от Зигзака Макряка.

 

Так благополучно закончилось космическое путешествие Скуджей Мак Даков на Марс.

Автор выражает благодарность дизайнеру ДДЮТ Пахомову Сергею за иллюстрации к урокам.

[gview file="http://vsevchess.ru/wp-content/uploads/2012/01/Проклятие-замка-Мак-Дак.pdf"]
 

 

 


Комментарии:

Оставить комментарий:

Вы должны войти для комментирования.